Торгово производственная компания ООО "Густа" приветствует Вас!

Cart

Cart

Ваша корзина пуста

Back To Shop

Ленточный конвейер – наиболее универсальный и распространенный вид машин, предназначенных для транспортирования штучных и насыпных грузов различных габаритов и массы. В зависимости от конструкции ленточного конвейера перемещение груза возможно как вдоль горизонтальной поверхности, так и под наклоном; как по прямолинейной траектории, так и по криволинейной, огибающей препятствия. Благодаря этому транспортер широко применяется в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, складских комплексах, логистических центрах и т.п.

Обычно ленточный конвейер состоит из собственно конвейерной ленты, приводного и натяжного барабанов, става с опорными роликами, электропривода и других конструктивных узлов, проектируемых в зависимости от свойств транспортируемого груза и области эксплуатации.

Барабан ленточного конвейера является комплектующим элементом, используемым в узловых точках привода, областях сгиба конвейерной ленты и устройствах натяжения. Барабан обеспечивает натяжение конвейерной ленты, исключает пробуксовки, изменяет направление движения ленты, увеличивает силу сцепления.

Конструкция приводного и неприводного барабанов ленточного транспортёра

Приводной барабан ленточного конвейера состоит из трубы цилиндрической формы и вала полнотелого с зонами, куда монтируются подшипниковые узлы. Для стыковки приводного барабана с выходным валом редуктора используют зубчатую муфту, вал двигателя и вал редуктора состыкуются посредством упругой муфты. Для того чтобы исключить соскальзывание транспортерной ленты с барабана, поле барабана изготавливают чуть шире ленты.

Барабан приводной ленточного конвейера обеспечивает перемещение конвейерной ленты, неприводной барабан, имеющий аналогичную конструкцию, отвечает за натяжение ленты, а также повышает ее коэффициент сцепления.

Барабаны изготавливают гладкими или с насечками.

Барабан ленточного конвейера может быть изготовлен нестандартной формы, бочкообразной. Однако мнения о целесообразности использования такого оборудования расходятся.

Барабаны изготавливаются из высококачественной стали, что является гарантией высокой прочности и износостойкости изделий при различных нагрузках.

Конструкция футерованного барабана транспортёра ленточного

Барабан футерованный ленточного конвейера состоит из обечайки цилиндрической формы, покрытой слоем резины, а также вала полнотелого, имеющего с каждой стороны зону, куда устанавливается подшипниковый узел.

Футеровка барабанов ленточного конвейера стабилизирует прямолинейность хода транспортерной ленты, исключает пробуксовки и проскальзывания, способствует защите стальной поверхности от коррозии, уменьшает абразивное изнашивание детали. Кроме того, обрезинивание рабочей поверхности барабана в целом способствует снижению динамической нагрузки.

На сегодняшний день все большее распространение получает футеровка барабана методом холодной вулканизации. Проще говоря, к металлической поверхности барабана посредством специального 2-х компонентного резинового клея присоединяют резиновую техническую пластину. Нередко в целях минимизирования стоимости работ, барабан приводной или неприводной ленточного конвейера футеруют старой конвейерной лентой, или покрывают специальными составами с противоскользящими свойствами. Однако использование дешевых заменителей вместо специальной резины с повышенной износостойкостью, в итоге снижает экономическую эффективность произведенных работ из-за, как минимум, повышенного износа ленты.

Cart

Cart

Ваша корзина пуста

Back To Shop